Коллегиальный орган управления ГБОУ "Ближненская школа" - Методический совет.
Методический совет
Основные задачи и функции
- разработка Программы развития школы,
-определение и разработка основных направлений методической работы школы,
-анализ учебно-методических комплексов, методического сопровождения учебных программ,
-организация инновационной, проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы,
-консультирование, методическая помощь работающим педагогам, в том числе для прохождения аттестации,
-помощь в профессиональном становлении молодых педагогов,
-организация взаимодействия с другими учреждениями с целью обмена опытом и изучения передовых методических идей в области образования и воспитания.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
- Образовательная. Направлена на внедрение и апробацию современных технологий, экспертизу и утверждение программ.
Содержание работы Методического совета
Содержание работы методического совета включает в себя:
- Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности. Изучение результативности работы отдельных педагогических работников, творческих и проблемных групп.
- Определение приоритетных направлений учебно-методической работы образовательной организации и выработка единого подхода к решению методических проблем.
- Организация работы по повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
- Создание нормативно-организационной и программно-методической базы, обеспечивающей образовательный процесс в образовательной организации и профессиональную деятельность педагогических работников.
- Анализ работы по внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс.
- Осуществление экспертизы учебно-программной документации, учебно-методического обеспечения дисциплин (специальностей).
- Организацию взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Изучение опыта работы методических объединений, кафедр.
- Организацию проведения школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др..