ГБОУ "Ближненская школа Волновахского м.о."
с. Ближнее
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    ¨Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются

    ¨статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

    ¨Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются

    ¨статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

    ¨В соответствии со ст. 28 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.

    Статья 95. Независимая оценка качества образования

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    (часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

    1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

    2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

    5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 641-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

    25%
    Выпускников, поступивших в ВУЗы в 2023 году
    7
    Призеров муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников
    2
    призера Республиканского конкурса по роману А. Фадеева "Молодая гвардия"
    4
    победителя и 4 призера Школьного этапа ВсОШ
    1
    победитель и 7 призеров Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы"
    3
    призера Международного конкурса по информатике и ИКТ "Бобер-2022"
    9
    победителей и 8 призеров Всероссийской онлайн-олимпиады "Безопасные дороги"

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 879497060731,
    Ответственный: Серая Татьяна Васильевна
    Адрес электронной почты: blizhnenskayaschool@mail.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 879497060731,
    Ответственный: Серая Татьяна Васильевна
    Адрес электронной почты: blizhnenskayaschool@mail.ru

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.
    2. Формы проведения промежуточной аттестации определяются решением Педагогического совета школы, утверждаются приказом директора школы и доводятся до сведения участников образовательного процесса.
    3. Промежуточная аттестация проводится в период с 3 мая по 24 мая. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся.
    4. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: 1) письменная контрольная работа;
      2) тестирование;
      3) защита реферата;
      4) билеты с практической работой;
      5) защита проектов;
      6) сдача нормативов;
      7) выставка работ;
      8) презентация;
      9) представление творческих работ;
      10) комплексная контрольная работа.
    5.  Учащиеся, проходившие курс трудового профессионального обучения, могут выбрать данный предмет в качестве промежуточной аттестации.
    6. Иностранные граждане, обучающиеся в школе в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
    7. Дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации для учащихся, не явившихся на аттестацию по уважительной причине, устанавливаются Педагогическим советом школы.
    8. Для проведения промежуточной аттестации создаются предметные аттестационные комиссии, утвержденные приказом директора.
    9. Решением Педагогического совета результаты текущей аттестации могут быть засчитаны как результаты промежуточной аттестации следующим категориям учащихся: - имеющим отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
      -победителям и призерам муниципального, регионального и Всероссийского этапов предметных олимпиад, победителям и призерам вузовских олимпиад;
      - выезжающим на постоянное место жительства за рубеж;
      -пропустившим по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья, в том числе находившимся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, детям-инвалидам.
    10. Письменные работы проводятся по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
    11. За 10 дней до начала промежуточной аттестации материалы предоставляются учителями предметниками для экспертизы и дальнейшего утверждения.
    12. Продолжительность проведения промежуточной аттестации определяется учителем, ведущим предмет.
    13. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
    14. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5-балльной шкале.
    15. Учащемуся и его родителям (законным представителям) предоставляется возможность ознакомиться со своей письменной работой и, в случае несогласия с отметкой, в этот же день обратиться в конфликтную комиссию школы.
    16. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в отдельной графе. Итоговая отметка по предмету в переводных классах выставляется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной учащимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. В 10-11 классах итоги промежуточной аттестации выставляются после отметок за второе полугодие и учитываются при выставлении годовой отметки по предмету. В 9 классе итоги промежуточной аттестации выставляются после отметок за 4 четверть и учитываются при выставлении годовой отметки по предмету.
    17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    18. Родителям учащегося должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.
    19. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    20. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    21. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
    22. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    23. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
    24. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    25. Письменные работы, выполненные учащимися в ходе промежуточной аттестации, хранятся в делах школы в течение одного года.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Кто должен подключаться к ФИС ГИА и приема?

    - Организации, которые осуществляют прием абитуриентов для получения среднего и высшего образования: 
    - Федеральные и региональные органы исполнительной власти;
    - Организации, которые осуществляют программы основного общего и (или) среднего общего образования вне страны. Например, специализированные подразделения консульских учреждений РФ.

    Наши услуги в рамках подключения ФИС ГИА и приема:

    - Помощь в согласовании схемы подключения к защищенной сети 2458;
    - Аттестация рабочего места в соответствии с требованиями законодательства;
    - Подготовка рабочих мест и обучение ответственных лиц для дальнейшей работы в информационной системе;
    - Разработка документации, поставка и запуск средств защиты информации для работы с ФИС ГИА и приема;
    - Техническая поддержка и сопровождение рабочих мест.

    По результатам работы наших специалистов вы получите:

    - Рабочее место для работы в системе ФИС ГИА и приема;
    - Аттестат соответствия требованиям безопасности информации;
    - Исчерпывающий комплект организационно-распорядительной документации (ОРД);
    - Набор инструкций для дальнейшей работы.

    Если вы нуждаетесь в аттестации ИСПДн, отправьте заявку на нашем сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы. Форма заявки находится на верхней части страницы.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    ВПР и НИКО – проекты достаточно новые для российского образования. Информация из этой брошюры поможет вам понять роль этих оценочных процедур, узнать об особенностях их проведения и о том, как и для чего используются их результаты. Вы узнаете:       что такое НИКО и ВПР и зачем они нужны; как организуется проведение национальных исследований и проверочных работ; как и для чего используются полученные результаты; какие национальные исследования уже прошли и какие еще планируются; по каким предметам и в каких классах пройдут Всероссийские проверочные работы в 2017 году; на что нужно обратить внимание школам и родителям;  и многое другое. 4 Зачем все это нужно? А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них? Нет, не лучше. Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки). Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie